Previous Entry Share Next Entry
UNTIL DAWN (PSX4)
помидор Роло
inc83
Тот момент, когда... В общем, не знаю, что там ещё выйдет на текущем поколении, но ИГРУ ПОКОЛЕНИЯ (+эксклюзив поколения/лучшая игра на ПС4) я уже знаю))) Напомню, что люблю хорроры, в любом виде, а ещё скажу, что родился не только в год выхода лучшего фильма в кинотриллогиях, фантастики и детства, то бишь, "ЗВ-6: Возвращение джедая", но и в год (игра тоже июньская, когда и у меня ДР:) выхода первой QTE игры, по сути, и интерактивного фильма, точнее, мультфильма - "Логово Дракона", т.е. - походу, особенно в последнее время, мой любимый жанр - "мыльное кинцо", интерактивное кино, короче, Шенму во все поля;)

Оригинал взят у mr_garett в UNTIL DAWN (PSX4)


Современные игровые хорроры, по большей части, представляют собой жалкое зрелище. Запустивший их игрок взваливает на свои плечи роль беспомощного заики, не имеющего оружия и бредущего по лесу с фонарем. Как правило, весь этот «ужас» демонстрируется от первого лица, что не добавляет игре привлекательности (ибо дешевые ужастики в FPS режиме выглядят довольно убого). Если раньше с подобной, подозрительной, подачей материала экспериментировали лишь бедные скандинавские девелоперы, то теперь мода на подобные страшилки добралась и до крупных корпораций. К счастью, помимо скуксившихся Capcom и Konami в страшильном жанре работает Supermassive Games, разработчики которой проигнорировали нелепые инди-тренды и создали кинематографический хоррор Until Dawn, герои которого не только пугаются ужасных врагов, но и могут постоять за себя.


2 февраля 2014 года в заснеженном особняке Блэквуд Пайнс собираются 10 закадычных друзей: Эшли (упрямая и общительная), Крис (умный, дружелюбный и осторожный, обладающий аналитическим складом ума), Эмили (талантливая, упорная, но эгоистичная), Джессика (веселая Блондинка), Джош (будущий владелец особняка, изобретательный приколист, фанат кинематографа), Мэтт (мотивированный и крайне честолюбивый чернокожий парень), Майкл (убедительный и храбрый, любит девушек), Саманта (романтическая, добрая и готовая на подвиг),  а также Бет и Ханна (сестры Джона).


Дом, милый дом.

Информация к размышлению. Все игровые герои имеют ряд базовых характеристик (например, Романтичность и Храбрость), а также шкалу отношения к другим персонажам. Ссориться с товарищами можно, но лучше этого не допускать. Весьма вероятно, что ставший врагом друг вовремя не откроет важную дверь или решит, что спасение себя любимого, лучше спасения бывшего товарища.

Собравшие в особняке ребята хотят весело провести время, выпить пивка и посмотреть ужастики. Пока девчонки готовятся к вечеринке, парни лишь думают о том, как бы поприставать к ним в темном уголке. К несчастью, в результате чрезвычайно неудачной шутки ночь превращается в кошмар. Расстроенная нелепым приколом Бет убегает в снежную тьму. Вслед за ней в леса устремляется Ханна. Она находит сестру живой, но девушкам уже не суждено вернуться назад.  В угрюмом мраке снежного леса их поджидает смерть. Сестры погибают при таинственных обстоятельствах, запустив череду ужасающих событий, которая приведет игрока к финалу Until Dawn.


Не поворачивайся... Они стоят за твоей спиной.
Год спустя, в феврале 2015 года, Джон вновь приглашает друзей на зимнюю вечеринку. Парни и девчонки вновь поднимаются на вершину Блэквуд Пайнс. Однако в этот  раз ситуация выходит из-под контроля с самого начала. Выясняется, что Джон друзей вообщем-то не ждет, ибо избушка закрыта на клюшку. Внутри лишенного электричества дома таятся жуткие воспоминания, тогда как в окрестностях манора появляется маньяк, решивший выпустить подросткам кишки и намотать их на ближайшую елку. То, что начиналась как веселая прогулка, стремительно превращается в гонку на время, где проигравшего ждет мучительная и ужасная смерть.

Подобно Forbidden Siren, Until Dawn позволяет управлять сразу несколькими персонажами. Игра создает сюжет, хитро переключаясь между историями героев. Конечно же, выбывшие из игры персонажи более в приключении не участвуют, но их сюжетные линии игра предлагает опробовать во время следующих заходов.

Ясно – понятно, что оказавшимся в опасности героям нельзя ни в коем случае разделяться. Однако, история развивается таким образом, что искатели приключений делятся на парочки, пытающиеся выжить в отрыве от других группок. Уцелевшие герои собираются вместе лишь ближе к концу приключения и вновь расходятся, пытаясь найти спасение и дотянуть до рассвета. Важно помнить о том, что герои могут разделиться и внутри своей микро-группы. При этом, разделением управляет сам игрок. Отдаляясь от товарищей помните, что шансы выживания у одиночки не велики, тогда как партия героев может постоять за себя даже при помощи лопат и фонариков. Если же у героев окажутся в руках дробовики и пистолеты, то отряд может перейти во временное наступление или отойти на исходные позиции, оставив за собой сплошную череду разрушений (поверьте, маньяк не самое страшное порождение этих мест).


Маньяк против блондинки. Это совсем не смешно, когда блондинка - ты.

Выбор – основной элемент механики Until Dawn. Решения вам придется принимать часто, причем думать придется быстро, так как таймер активности тикает, а злобные враги не ждут (в игре есть как выбор между альтернативами, так и QTE). Задержка в несколько секунд может привести к гибели персонажей. Неправильно выбранное действие частенько завершается смертью. При этом игра ведет себя предельно логично. Хотите выжить – не совершайте киношных поступков, старайтесь минимизировать опасность по мере возможности, не убивайте никого просто так и не обижайте животных. В Until Dawn каждое действие имеет значение и по глупости убитая белка может стать причиной смерти многих хороших людей. Во время погонь (они здесь происходят часто), всегда выбирайте короткий путь. Да, там придется яростно стучать по кнопкам, но зато, вы сохраните время и, быть может, спасете кого-нибудь из ребят. Будете тормозить и товарища потеряете и себе не поможете.

Сюжетные развилки Until Dawn обладают одной интересной особенностью. В некоторых случаях героям предлагают выбор, делать который не нужно. Да, здесь есть места, где события лучше пустить на самотек. Естественно, вас об этом не предупреждают, и действовать приходится строго самостоятельно, полагаясь лишь на собственную интуицию и смекалку (как в Spec Ops: The Line).  И, конечно же, не стоит играть с маньяком в локальные разновидности «пилы», так как безумец полностью контролирует ситуацию и результат её вас совсем не обрадует.


Тут обычно все орут, а игрок линяет на кухню.

Чем ближе к героям кровавый рассвет, тем страшнее происходящие на экране события. Мрачные коридоры особняка сменяются угрюмыми тропинками снежного леса, а на смену палатам заброшенной психушки приходят угольные зевы обвалившихся штолен. Исследовать окружающий мир откровенно не хочется, поскольку за каждым углом может таиться опасность, а моральное напряжение может обернуться проваленным QTE, переигрывать который вам не дадут. С другой стороны, в темных тупичках уровней прячутся ценные улики, документы, а также деревянные тотемы нескольких разных видов. Одни тотемы предупреждают игрока об опасности, тогда как другие демонстрируют видения смерти, а также помогают найти удачный выход из ситуации. Собрав все тотемы, игрок получает доступ к секретному ролику, который рассказывает о событиях, случившихся в шахтах в середине ХХ века. Искать улики и секретные предметы нужно еще и потому, что от их качественного сбора зависит выживание Джона, пожалуй, самого беспомощного героя программы.

Помимо слоя игровой реальности в игре есть еще один смысловой слой, в котором присутствуют лишь маньяк и доктор Хилл – психиатр (его роль исполнил Питер Штормаре). Хилл собирает информацию об игроке, предлагая ему пройти серию психологических тестов (при этом доктор отказывается от тестирования во второй половине игры). Вероятно, полученные от пользователя данные используются в приключении, но их влияние на игровой процесс не так уж велико. Если в Silent Hill: Shattered Memories пройденный у психиатра тест формировал геометрию и наполнение уровней, то в Until Dawn результаты опроса оказывают влияние лишь на некоторые минорные выборы.


Доктор сможет вылечить далеко не всех.

Until Dawn реализован на специальной версии движка Killzone: Shadow Fall. Игра обладает синевато-сочной картинкой и приятной системой освещения. Местный снег красиво идет с неба и формирует вполне реалистичные сугробы. На открытых уровнях искрятся снежинки, по которым правдоподобно расплывается красная кровь. Поскольку камера в игре статичная, авторы смогли создать множество кинематографических сцен, а также насытили локации многочисленными деталями, которые придают правдоподобие окружающему пространству. Что касается внутренних помещений домов, то они также созданы с тщанием и любовью, только вот их общее количество не велико. В одни и те же места герои будут заходить десятки раз. Стоит отметить, что главные герои игры обладают не только реалистичными лицами, но и вполне реальной походкой. Нет смысла говорить о том, что смерть таких «милашек» выглядит жутко и может травмировать психически неподготовленных игроков (детей от игры лучше держать подальше).

EMILY DEATH RUN by MrGarret. Смотреть на свой страх и риск - спойлеры и подземный ужас.



ЗА:
- Последовательность сделанных выборов формирует историю игры.
- Красивое и жуткое оформление. Зловещая атмосфера.
- Игра за нескольких персонажей.
- Ужасающие финальные эпизоды, которые могли бы сделать честь Антонии Бёрд.
- Маньяк далеко не самый страшный монстр игры.



ПРОТИВ
- В нервном или возбужденном состоянии лучше не играть.
- Толкование тотемов не однозначно.
- Выбор альтернатив частенько ведет к непредсказуемым результатам.

03.11.16
© Илья «Mr.Garret» Садчиков

?

Log in